Группа вдохновителей обычно состоит из 5-10 человек, которые регулярно встречаются для решения проблем, мозгового штурма, налаживания связей, поощрения и взаимной мотивации. Они требуют друг от друга принимать меры для достижения своих планов, способствуют росту в личностном и профессиональном плане.
По правилам мастермайнда собрания организуются малыми группами, поскольку если участников будет слишком много, то вопросы каждого не получат достаточного внимания. Группа вдохновителей объединяет людей из одной отрасли или профессии, но из разных слоёв общества. Она может сосредоточиться на деловых, личных вопросах или на том и другом.
Мастермайнд будет мощным и эффективным, если люди комфортно чувствуют себя рядом, чтобы говорить правду. Наиболее ценные отзывы и советы дают участники, которые будут выявлять и открыто критиковать слабые места — чрезмерные обязательства, слишком низкую цену за услуги, сосредоточенность на мелочах, недостаточное делегирование полномочий, слишком узкое мышление или нежелание рисковать.
Семинары обычно длятся около двух часов и направлены на разработку творческих идей и решений для преодоления трудностей.
Типичная структура мастермайнда включает использование метода «горячего кресла»: каждый член в течение установленного времени делится мыслями, задачами или проблеми, не прерываясь. Затем другие присутствующие задают уточняющие вопросы, чтобы дойти до сути проблемы. Когда она выявлена, собрание проводит мозговой штурм, делится идеями и рекомендует решения или действия, основанные на собственном опыте.
Лидер или координатор следит за ходом разговора, поощряет команду работать вместе и следит за таймингом, чтобы гарантировать, что каждое обсуждение в «горячем кресле» не выходит за отведённые рамки. Важно помнить, что цель метода не в том, чтобы присутствующие говорили выступающему, что делать, а в открытом обсуждении трудностей и идей, направленном на помощь участнику решить, что он хочет делать.